Ростовская область
<< >>
Телефоны Приёмной/Дежурной части
Загруженность подразделения, оказывающего государственные услуги
Минимальная
Средняя
Высокая

Правовой ликбез

Места, в которых запрещается употреблять алкогольную продукцию

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции не допускается:

- в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

- в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

- на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

- на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

- на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

- в нестационарных торговых объектах.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности и в нестационарных торговых объектах, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции при оказании организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ определены места, в которых не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции:

 - в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях*;

 - в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

- на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

- на остановочных пунктах движения общественного транспорта (в том числе на станциях метрополитена);

- на автозаправочных станциях;

- на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, на прилегающих к таким местам территориях *.

- на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях*;

- в нестационарных торговых объектах;

- в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом).

Исключением является:

- потребление (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, оказывающих услуги общественного питания, в местах оказания таких услуг;

- потребление (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания, в местах оказания таких услуг.

Перечень мест, где не допускается потребление алкогольной продукции, не является исчерпывающим, поскольку в законе указано: в других общественных местах.

Сотрудники полиции напоминают, что распитие алкогольной продукции в вышеуказанных местах влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей (ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ).

Места, в которых не допускается курение табака 

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается курение табака:

1. На территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2. На территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3. В поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4. На воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5. В помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6. В помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7. В помещениях социальных служб;

8. В помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9. На рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10. В лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11. На детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12. На пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13. На автозаправочных станциях.

Курение в вышеуказанных местах влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей (ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ), а за курение на детских площадках предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 2000 до 3000 рублей (ч.2 ст. 6.24 КоАП РФ).

На основании решения собственника имущества допускается курение табака:

1. В специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2. В специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

C 1 июля 2015 года будет упрощена процедура оформления ДТП 

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 N 907 "О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090" предусматривает поправки в Правила дорожного движения, устанавливающие различный порядок действий водителей в зависимости от вида ДТП.

Если в ДТП погибли или ранены люди, порядок оформления ДТП остается прежним.

При этом, водитель, причастный к ДТП, обязан:

- принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

- в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

- записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, действия водителей различаются в зависимости от того, вызывают ли обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств разногласия у водителей.

При наличии у участников дорожно-транспортного происшествия разногласий относительно  обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, водитель, причастный к происшествию, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия (на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции).

Если у участников дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия относительно обстоятельства причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

- оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;

- оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам;

- не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии - если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Об осуществлении общественного контроля за деятельностью полиции

Наряду с государственным контролем и прокурорским надзором в отношении полиции осуществляется общественный контроль.

Данное положение закреплено в части 1 статьи 50 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции". В частности, в ней сказано, что граждане Российской Федерации и общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

Общественный контроль за деятельностью полиции осуществляют непосредственно граждане, общественные объединения, а также Общественная палата Российской Федерации, общественные наблюдательные комиссии и, общественные советы, формируемые при МВД России и его территориальных органах.

Нормативно-правовое закрепление данной формы контроля в виде отдельной статьи обусловлено его значимостью для деятельности полиции. Провозглашая и формируя новый тип взаимоотношений между органом правоохраны и обществом, конкретным гражданином, законодатель делает полицию открытой для такого контроля.

Общественный контроль за деятельностью полиции со стороны граждан является производным от их права, закрепленного в статье 33 Конституции Российской Федерации, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.

Контроль Общественной палаты Российской Федерации за деятельностью полиции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-Ф3 "Об Общественной палате Российской Федерации". Среди основных форм такого контроля можно выделить следующие: проведение гражданских форумов, слушаний и иных мероприятий; выдачу заключений о нарушениях законодательства Российской Федерации; проведение экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов; приглашение руководителей МВД России на пленарные заседания Общественной палаты; направление членов Общественной палаты для участия в заседаниях коллегии МВД России; направление запросов Общественной палаты в МВД России по вопросам деятельности полиции.

Контроль общественных наблюдательных комиссий и их членов за деятельностью полиции осуществляется на основании Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и имеет целью проверку обеспечения прав граждан в местах их принудительного содержания.

Еще одной, новой группой субъектов, наделенных правом осуществления общественного контроля за деятельностью полиции, выступают общественные советы при МВД России и его территориальных органах.

Часть 7 статьи 2 Закона "О полиции" предусматривает создание при МВД России и его территориальных органах общественных советов, призванных обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решениянаиболее важных вопросов деятельности полиции. Обозначены основные направления их деятельности.

Свою конкретизацию положения названной нормы нашли в Указах Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 668 "Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах" и от 28 июля 2011 г. N 1027 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации".

Порядок получения водительского удостоверения в связи с утратой (хищением)

В соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 «О допуске к управлению  транспортными средствами»,  для получения российского национального водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) заявителем предоставляются следующие документы:

- заявление;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- медицинское заключение.

В случае выдачи российского национального водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного), ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется.

При каких обстоятельствах сотрудник полиции может воспользоваться моим личным автомобилем? Вправе ли я ему отказать?

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в полицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава полиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами.

Имеют ли право сотрудники патрульно-постовой службы (ППС) останавливать и досматривать автомобилистов?

Да, имеют. При наличии определенных оснований. Например, при нарушении ПДД, при наличии ориентировки о том, что данное транспортное средство находится в розыске или используется в противоправных целях.

Куда можно подать жалобу за парковку на газоне?

С информацией о возможном административном правонарушении можно обратиться к участковому уполномоченному сотруднику полиции или в дежурную часть отдела полиции. Также для принятия мер административного воздействия к нарушителям необходимо личное присутствие заявителя, а также наличие доказательств совершения правонарушения в виде показаний свидетелей, фото или видеозаписи.

Как встать на очередь на жильё сотруднику полиции?

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 29.12.04 № 189-ФЗ «О введение в действие ЖК РФ» постановка на жилищный учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления жилого помещения по договорам социального найма, в ОВД с 01.03.2005 года прекращена. Однако сотрудники, замещающие должность участковых уполномоченных полиции, не имеющие жилого помещения на территории соответствующего муниципального образовани,я в соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ от 19,07.11 № 274-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников ОВД», ст, 99 ЖК РФ, ч. 3 ст.4 - ФЗ от 07.02.11 № 3-ФЗ «О полиции», имеют право на предоставление служебного жилого помещения для проживания. Для постановки на учет участковых уполномоченных, нуждающихся в служебном жилом помещении, необходимо обращаться в жилищно-бытовую комиссию по месту службы.

Мне могут отказать в приеме на службу в органы внутренних дел, если я неоднократно привлекался к административной ответственности?

Да, систематическое привлечение к административной ответственности может рассматриваться руководством подразделения в качестве одной из важнейших характеристик личностных качеств кандидата.

Могу ли я восстановиться на службе в органы внутренних дел РФ, если я являюсь гражданином другого государства и работал в правоохранительной структуре по месту жительства?

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона РФ № 342 от 30.11.2011 «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» службу в органах внутренних дел РФ могут проходить только граждане РФ.

О необходимости прохождения обучения гражданами, впервые приобретающими оружие 

В соответствии с частью 17 статьи 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» граждане Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием в организациях, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. № 731.

Правовые основания проникновения сотрудников полиции в жилище граждан

В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.Такие случаи установлены Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции).

В соответствии с положениями статьи 15 Закона о полиции сотрудники полиции вправе входить (проникать) в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан:

для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

для пресечения преступления;

для установления обстоятельств несчастного случая.

При проникновении в жилые помещения в вышеперечисленных случаях сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и осмотр находящихся там объектов.

По вопросу выплат сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел без права на пенсию, в течение одного года после увольнения

Согласно пункту 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 941) лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы менее 15 лет, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по специальному званию.

Оклад по специальному званию подлежит выплате исходя из специального звания, присвоенного лицу рядового и начальствующего состава органов внутренних дел на день увольнения со службы.

С 1 января 2012 года Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена новая система денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с которой Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 878 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 878) установлены размеры месячных окладов в соответствии с присвоенным специальным званием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

При этом размер окладов по специальному званию по Постановлению Правительства Российской Федерации № 878 выше окладов, ранее установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. № 837 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации».

В данном случае применению подлежит предписание абзаца девятого пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации № 941, согласно которому размеры окладов по специальному званию, выплачиваемые в течение года уволенным со службы сотрудникам без права на пенсию, увеличиваются в случае повышения окладов по специальному званию в течение срока производства выплаты.

О порядке зачета времени нахождения на военной службе по призыву в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

В то же время частью 1 статьи 14 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58- ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" определено, что стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, применительно к пенсионному обеспечению стаж государственной службы определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении соответствующих категорий государственных служащих.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе и исчисление стажа службы (выслуги лет) для назначения пенсии, регламентируются Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон о пенсионном обеспечении). В соответствии со статьей 1 Закона о пенсионном обеспечении его действие распространяется на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а не на военнослужащих, проходивших военную службу по призыву. Согласно части второй статьи 18 Закона о пенсионном обеспечении время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лишь лицам, указанным в статье 1 Закона.

В соответствии с частью третьей статьи 18 Закона о пенсионном обеспечении порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона, определяется Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в абзаце первом пункта 5 Постановления от 22 сентября 1993 г. № 941 О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" установило, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений  действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Правомерность зачета военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в календарном исчислении за исключением особо оговоренных случаев подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 6 июня 2012 года по делу № АКПИ12-630.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России