Ростовская область
<< >>
Телефоны Приёмной/Дежурной части
Загруженность подразделения, оказывающего государственные услуги
Минимальная
Средняя
Высокая

Разъяснения МВД России по отдельным вопросам законодательства Российской Федерации

Разъяснения ГУОООП МВД России по вопросу: «Правомерны ли требования сотрудников частных охранных организаций о личном досмотре и досмотре вещей работников и служащих на предприятиях и в организациях»?

В соответствии со статьей 12.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон) частные охранники в рамках обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов наделены рядом должностных полномочий (требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения режимов, установленных заказчиком, не противоречащих законодательству Российской Федерации; производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества, применять специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации).

Действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника, в которой содержится перечень прав и обязанностей частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, в том числе, предусмотренных статьей 12.1 Закона.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, к которым сотрудники частных охранных организаций не отнесены.

Таким образом, требование сотрудников частных охранных организаций о личном досмотре рабочих и служащих на предприятиях и в организациях является неправомерным.

Разъяснения АПУ ДПД МВД России по вопросу: «Отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции, регулируются Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Согласно пункту 3 статьи 16 указанного Федерального закона не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Частью 1 статьи 20.20 "Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

Диспозиция части 1 статьи 20.20 КоАП не содержит указания на то, что состав административного правонарушения образует лишь совершение названных действий непосредственно в зданиях детских, образовательных и медицинских учреждений. Земельные участки, предоставленные данным организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, также относятся к имуществу данной организации.

Таким образом, распитие пива на детской площадке, находящейся на территории детского, образовательного или медицинского учреждения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 КоАП.

Кроме того, 23 октября 2012 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона N 129690-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", статьей 3 которого вводится новая редакция статьи 20.20 КоАП, предусматривающая административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом.

Разъяснение УПУ ДПД МВД России по вопросу: «Предоставления правоохранительным органам информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

В соответствии с частью первой статьи 1 УПК порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается УПК, основанным на Конституции Российской Федерации.

Согласно части первой статье 144 УПК при проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе истребовать документы, изымать их в порядке, установленном УПК, производить осмотр места происшествия, документов, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В соответствии с частью второй статьи 176 УПК осмотр места происшествия, документов может быть произведен до возбуждения уголовного дела.

Кроме того, требования, поручения и запросы прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя, предъявленные в пределах их полномочий, установленных УПК, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами (часть четвертая статьи 21 УПК).

Вместе с тем необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ "О полиции" для выполнения возложенных обязанностей полиция вправе в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.

При этом с учетом положений пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются в том числе руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данных органов в установленной сфере деятельности, в том числе для предоставления государственных или муниципальных услуг, а также судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, а также органам прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации.

Порядок предоставления территориальными органами МВД России государственной услуги по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденным приказом МВД России от 1 марта 2012 г. N 140.

Разъяснения АПУ ДПД МВД России по вопросу: «Законодательством Российской Федерации установлена уголовная и административная ответственность за нанесение оскорбления»

В соответствии со статьей 319 Уголовного кодекса Российской Федерации за публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением предусмотрены: штраф в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года.

Представителем власти в данном случае признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Кроме того, Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) внесена новая статья 5.61, предусматривающая административную ответственность за оскорбление.

В соответствии с частью 1 статьи 5.61 КоАП оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц -  от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

На основании части 2 статьи 5.61 КоАП за нанесение оскорбления, содержащегося в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, налагается административный штраф: на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 3 статьи 5.61 КоАП предусматривает возможность привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц за непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей).

Согласно пункту 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

Статьей 26.2 КоАП установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Также следует учитывать, что материалы звукозаписи могут быть признаны доказательствами, только если сведения, изложенные в них, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении (части 1 и 2 статьи 26.7 КоАП).

Разъяснения ГУОООП МВД России по вопросу: «Возможно ли создание филиала частной охранной организации»?

В соответствии с требованиями статьи 15.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

Создание (открытие) иных форм обособленных подразделений (кроме филиалов частной охранной организации) Законом не предусмотрено.

Разъяснения ГУОООП МВД России по вопросу: «О необходимости смены разрешения на хранение и ношение оружия при смене места жительства»

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" в случае изменения места жительства граждан Российской Федерации обязан в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обратиться в соответствующий орган внутренних дел с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

Одновременно информируем, что 27 апреля 2012 года МВД России был издан приказ N 373, утверждающий Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему.

Данным Административным регламентом определены сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов МВД России на региональном уровне, а также установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем в подразделение лицензионно-разрешительной работы для получения соответствующего разрешения, в том числе для переоформления разрешения в связи с изменением сведений о заявителе и в связи с изменением адреса места жительства.

Разъяснение ГУОООП МВД России по вопросу: «В какой период времени можно проводить публичные мероприятия»?

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени.

Разъяснение ГУОООП МВД России по вопросу: «Порядка наложения и исполнения административного наказания в виде запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения»

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" введен новый вид административного наказания - запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и назначается судом в качестве дополнительно наказания за правонарушения, предусмотренные статьей 20.31 КоАП РФ "Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований".

Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1156.

В соответствии со статьей 32.14 КоАП РФ постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

В целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен указанный вид административного наказания.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России